--
3. Манифест Люцифера
53:3.1 Каковы бы ни были первые ростки смуты в сердцах Люцифера и Сатаны, окончательный взрыв принял форму Декларации Свободы Люцифера. Взгляды бунтовщиков были изложены в трех пунктах:
53:3.2 1. Реальность Отца Всего Сущего. Люцифер утверждал что Отец Всего Сущего реально не существует, что физическая гравитация и пространство-энергия присущи вселенной и что Отец – это миф, выдуманный Райскими Сынами, чтобы получить возможность продолжать править вселенными от имени Отца. Он отрицал, что личность есть дар Отца Всего Сущего. Он даже намекал на то, что финалиты состоят в сговоре с Райскими Сынами, чтобы ввести в обман все творение, потому что они никогда не давали совершенно четкого представления о той реальной личности Отца, которая видима в Раю. Он считал поклонение невежеством. Обвинение было огульным, ужасным и богохульным. Именно этот замаскированный выпад против финалитов, несомненно, заставил восходящих граждан Иерусема дать решительный отпор всем предложениям бунтовщиков и стоически им противодействовать.
53:3.3 2. Вселенское правительство Сына-Творца – Михаила. Люцифер заявлял, что локальные системы должны быть автономны. Он протестовал против права Михаила, Сына-Творца, владычествовать в Небадоне от имени гипотетического Отца Всего Сущего и требовать, чтобы все личности присягнули на верность этому невидимому Отцу. Он утверждал, что весь замысел богопочитания есть не что иное как хитроумная система возвеличивания Райских Сынов. Он готов был признать Михаила как своего отца-Творца, но не как своего Бога и законного правителя.
53:3.4 Наиболее ожесточенно он нападал на право Древних Дней – "иноземных властелинов" – вмешиваться в дела локальных систем и вселенных. Этих правителей он объявил тиранами и узурпаторами. Он призывал своих последователей верить в то, что никто из этих правителей не смог бы ничего предпринять, чтобы помешать полному самоуправлению, если бы только у людей и ангелов нашлось мужество заявить о себе и твердо отстаивать свои права.
53:3.5 Он декларировал, что исполнители Древних Дней могли бы быть лишены права действовать в локальных системах, если бы только исконные существа боролись за свою независимость. Он утверждал, что бессмертие присуще личностям системы, что воскресение является естественным и автоматическим и что все существа жили бы вечно, если бы не произвольные и несправедливые действия исполнителей Древних Дней.
53:3.6 3. Нападки на всемирный план обучения восходящих смертных. Люцифер утверждал, что чересчур много времени и энергии потрачено на программу столь основательного обучения восходящих смертных принципам вселенского управления, принципам, которые, как он считает, являются неэтичными и ошибочными. Он протестовал против рассчитанной на века программы подготовки смертных пространства к некоему неизвестному предназначению и указывал на присутствие отряда финалитов в Иерусеме как на доказательство того, что эти смертные потратили века на подготовку к некоторому предназначению, которое, на поверку, есть чистая фикция. С насмешкой он подчеркивал, что ничего не может быть более славного для предназначения финалитов, как вернуться в скромные миры, подобные тем, где они родились. Он намекал, что их испортили излишняя дисциплина и продолжительное обучение, и что в действительности они – предатели своих смертных собратьев, потому что ныне содействуют плану порабощения всего творения с помощью выдумок о мифическом вечном предназначении восходящих смертных. Он отстаивал ту точку зрения, что восходящие должны пользоваться свободой личного самоутверждения. Он оспаривал и осуждал весь план смертного восхождения, который выдвигался Райскими Сынами Бога и поддерживался Бесконечным Духом.
53:3.7 И именно с такой Декларации Свободы Люцифер начал свою оргию тьмы и смерти